Ivan Doe
7.12.2011, 13:16
Здравствуйте, уважаемые посетители данной темы!
Хочу обратиться к часто обсуждаемому вопросу ценообразования на услуги энергетического обследования. Понимаю, что есть сборники цен и различные методики калькуляции, но заказчика часто ссылка на эти документы не удовлетворяет.
Поэтому, с учетом спроса и предложения на рынке подобных услуг, считаю важным для себя и для других мнение практикующих специалистов, людей которые пропустили эти работы через свои руки, о стоимости работ по энергоаудиту.
Сколько это стоит - синоним фразы сколько вы, как исполнитель, за это возьмете.
В примере электроснабжения, я знаю, что мне нужен анализатор качества электроэнергии, знаю, какие параметры и сколько времени мне нужно их регистрировать и сколько времени займет анализ полученных данных, знаю какие мероприятия можно организовать по факту этого обследования и какие будут сроки окупаемости после их внедрения.
И я говорю, в этом городе моя работа будет стоить столько-то. Времени необходимо столько-то. Такие-то исходные данные нужно собрать.
Специалисты по ОВК, котлам и водоснабжению, как у Вас рождается цена? Давайте обсудим? Что-то в общем форуме, что-то через электронную почту.
Это важно, поскольку лицо заказчика, ответственное за принятие решения, не всегда главный инженер или энергетик, а финансист, считающий деньги. И если я хочу продать не просто паспорт, а провести нормальную работу, мне нужно убедить именно этого человека, что за адекватную программу энергосбережения он должен заплатить эти самые несколько миллионов и что эта цена такая, какая должна быть на рынке.
Вам зачем это? Хочет обследоваться, найдет деньги и обследуется. Хочет задешево, будет ему дешевое обследование. Хочет задорого - сделаем задорого. Хочет чтоб еще и результат достижимый был - ну тогда можно обсудить работы поподробнее.
Ivan Doe
7.12.2011, 14:08
timmy,
Интересуют именно "работы поподробнее".
Варианты, за дешево(просто паспорт)/за дорого(все мне откатить) расцениваю как две крайности. Не хочу пока их трогать.
Aleksandr17
7.12.2011, 14:13
Цитата(timmy @ 7.12.2011, 8:35)

Хочет задешево, будет ему дешевое обследование.
Вот такой отчет мне и попал, по инженерии почти ничего не написано (описано). Теперь самому нужно ездить переписывать, переспрашивать(я про вентиляция и отопление). Короче говоря, такой отчет никому не нужен!!!Делайте нормально. Извините что не по теме.
Из практики - сделать аудит бюджетной организации задорого невозможно, потомучто он им не нужен как таковой. Им нужен паспорт и результаты экспертизы СРО. Убедить руководителя организации в том , им очень нужен энергоаудит невозможно, потомучто деньги они раходуют на это не целевые. Поэтому чем дешевле, тем лучше. Одним словом работа сводится к заполнению энергопаспорта.( а не к комплексому обследованию). У нас к примеру начальная цена на аудит 8 школ - 500 тыс. конечная 100 тыс. о каком обследовании речь, тут вряд-ли победителю котировок переписать бух отчетность юр.лица. в паспорт и в отчет главы из теплотехники. Грустно все это.
Цитата(tehno2 @ 7.12.2011, 14:36)

Из практики - сделать аудит бюджетной организации задорого невозможно, потомучто он им не нужен как таковой. Им нужен паспорт и результаты экспертизы СРО. Убедить руководителя организации в том , им очень нужен энергоаудит невозможно, потомучто деньги они раходуют на это не целевые. Поэтому чем дешевле, тем лучше. Одним словом работа сводится к заполнению энергопаспорта.( а не к комплексому обследованию). У нас к примеру начальная цена на аудит 8 школ - 500 тыс. конечная 100 тыс. о каком обследовании речь, тут вряд-ли победителю котировок переписать бух отчетность юр.лица. в паспорт и в отчет главы из теплотехники. Грустно все это.
А что нужно было в каждой школе определить фактическое воздухопроницание, фактическое сопротивление теплопередачи стен крыши, на месяц поставить анализатор качества ЭЭ, не забыть определить температуру каждого радиатора, ну и естественную вентиляцию не забыть.
Организуйтесь в ассоциацию аудиторов, выработайте ценники, методички....
Организуйте цивилизованный рынок по типу: "Пиво только членам профсоюза" (с)
Ivan Doe
7.12.2011, 15:13
С бюджетной сферой я не работаю, в сфере интересов промышленные предприятия и общественные здания. Там нет такого жесткого демпинга, они могут заплатить столько, сколько нужно. Только надо обосновать эту цену (тут нужен объективный подход) и объяснить, что они получат в результате адекватный отчет и программу энергосбережения.
Конечно, торг по цене уместен, но в результате обе стороны получают свое.
Исполнитель - хорошие деньги. Заказчик - отчет и программу, а может и энергосервисный контракт. Все это потом в план развития, в отчет для акционерам, на сайт и т.д., в общем влияет на имидж.
Кто может определять стоимость работ исходя из затраченных ресурсов (см. первое сообщение) пишите в этой теме.
Ivan Doe
7.12.2011, 15:22
Цитата(jota @ 7.12.2011, 15:59)

Организуйтесь в ассоциацию аудиторов, выработайте ценники, методички....
Организуйте цивилизованный рынок по типу: "Пиво только членам профсоюза" (с)

Если есть возможность собрать 25 юр.лиц, цель которых предоставлять качественные
практические услуги в этой области, а не создание гигантских томов отчетности, то идея хорошая.
Главное, не аудит ради аудита, а созданное практическое руководство к действиям.
Цитата(Const82 @ 7.12.2011, 14:42)

А что нужно было в каждой школе определить фактическое воздухопроницание, фактическое сопротивление теплопередачи стен крыши, на месяц поставить анализатор качества ЭЭ, не забыть определить температуру каждого радиатора, ну и естественную вентиляцию не забыть.
Если делать энергообследование, то надо обследовать как положено, а если заполнять паспорт, то в принципе ничего вообще не надо, кроме бух. отчетности. Все таки это два разных понятия паспорт и обследование.
Цитата(Ivan Doe @ 7.12.2011, 14:08)

timmy,
Интересуют именно "работы поподробнее".
Варианты, за дешево(просто паспорт)/за дорого(все мне откатить) расцениваю как две крайности. Не хочу пока их трогать.
А как хотите? Наша компания занимается аудитом пневмосетей предприятий. В полседнее время (лет 5) мы еще и по состоянию компрессорного оборудования высказываемся. Работа делится на три крупных этапа: сбор данных, анализ данных, разработка программы мероприятий.
Как все обычно происходит
Сбор данных занимает от недели до месяца. Включает в себя сбор данных по компрессорному оборудованию, по системе подготовки воздуха, по системе учета воздуха, по выработке и потреблению сжатого воздуха за отчетный период. Работает команда из 3-4 человек.
Анализ выполняется 1-2 месяца. Включает в себя анализ текущего состояния систем выработки, подготовки, распределия и учета сжатого воздуха, а также предложения по оптимизации работы этих систем, вплоть до физической замены устаревшего оборудования. Работает команда из 4-6 человек.
Разработка программы мероприятий выполняется в течение 1 месяца. Может быть частично совмещена с анализом. На этом этапе определяются экономические эффекты от мероприятий, может быть определена их последовательность. Работает 2-3 человека, обычно это руководители подразделений.
timmy,
Вот это близко к теме. А цена получается из затраты ресурсов, часов работы сотрудников, оборудования и накладных расходов?
Ну других то вариантов как бы и не бывает. Для себя я вывел средний удельный показатель около 10 тыр/чел для командировок и около 5 тыр/чел на работы в офисе. Но это для центральной России, для Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера транспортная составляющая имеет значение. Допустим билет из Москвы до Норильска в один конец может 70 тыр стоить, пару раз делегация из 3 человек по такой цене слетает и считай миллион рублей потерялся в транспортных расходах.
подскажите, а в какую компанию мне лучше обратиться?
мне посоветовали
http://nouimei.ru/promo/index.php?utm_sour...ergyaudit#page3кто-нибудь работал с ними?)
Ivan Doe
8.12.2011, 15:12
Цитата(timmy @ 8.12.2011, 13:21)

Ну других то вариантов как бы и не бывает. Для себя я вывел средний удельный показатель около 10 тыр/чел для командировок и около 5 тыр/чел на работы в офисе. Но это для центральной России, для Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера транспортная составляющая имеет значение. Допустим билет из Москвы до Норильска в один конец может 70 тыр стоить, пару раз делегация из 3 человек по такой цене слетает и считай миллион рублей потерялся в транспортных расходах.
Подскажите 10 тыс.р/чел и 5 тыс.р/чел - это в день или в другой срок?
Ivan Doe
8.12.2011, 15:34
Цитата(man333 @ 8.12.2011, 15:18)

подскажите, а в какую компанию мне лучше обратиться?
мне посоветовали
http://nouimei.ru/promo/index.php?utm_sour...ergyaudit#page3кто-нибудь работал с ними?)
Это от многого зависит, характер деятельности предприятия, как используются энергоресурсы и т.д.
Если у Вас бюджетное учреждение то подойдут почти все компании, где есть несколько грамотных инженеров и свидетельство о членстве в СРО. Ну, а если у Вас завод и Вы хотите провести полномасштабное исследование, то нужны спецы как timmy, с практикой сервиса систем сжатого воздуха.
Или как я - электроснабжение, автоматизация диспетчеризация...
Цитата(Ivan Doe @ 8.12.2011, 15:12)

Подскажите 10 тыс.р/чел и 5 тыс.р/чел - это в день или в другой срок?
в день.
Обследование системы электроснабжения и освещения, например, мы тоже проводим силами 2-3 человек. Собрать информацию, определиться с приборным парком (качество эл.энергии, состояние установок компенсации реактивной мощности, сопротивление изоляции, уровень освещенности и т.д.), определиться с примерным кол-вом точек измерения, определиться с кол-вом рабочих дней на обследование, анализ данных и подготовку отчета.
Получается около 8 тыр/чел в день при активной работе. И такой активной работы дней 20 не меньше + накладные расходы, это без учета ожидания исходных данных, подписания договора и т.д., эти организационно-бюрократические издержки тоже падают в конечную стоимость, только там расценки пониже.
Вообще, стараемся подходить индивидуально.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.